Переход на МСФО

You can rely on the
thoroughness of our audit approaches
Nothing will be ignored

TRANSITION TO IFRS

Ukrainian companies differ in the policies of IFRS implementation. Large holdings prefer to outsource the annual transformation and consolidation of local accounting and reporting under IFRS. There are also small companies that have switched to permanent accounting in accordance with IFRS.

We offer our clients:

  • The rapid transition to IFRS with the first full application;
  • Gradual implementation of IFRS with the restoration of accounting records of individual enterprises;
  • Training of employees of client companies during the implementation. Assistance with separate transformation and consolidation;
  • IFRS trainings. Information support on all changes in standards;
  • Assistance with automatization. Diagnostics of accounting processes and writing technical assignment in automatization;
  • Introduction of IFRS into the budgeting system.
Андрей Попов

Andrey Popov

Partner

Strategic consulting
Preparation of integrated reports
Mandatory audit

Андрей Попов
Владислав Деменко

Vladyslav Demenko

Engagement partner

Audit services
Tax audit

Transition to IFRS: how and why

International Financial Reporting Standards (IFRS) is a set of rules, principles, guidelines, and interpretations aimed at the optimization of financial reporting structure. In contrast to national standards, which require precise implementation, IFRS are less restrictive, providing the entity with a degree of flexibility within the parameters set. 

The legislation of Ukraine provides for the transition of a significant number of domestic companies to IFRS: large enterprises, mining enterprises, public joint stock companies, financial organizations, and other types of public interest entities (PIE).

Transition to IFRS is a strategic step, a condition for further development and prosperity of the company. Hence, this procedure is an important condition for entering the international market as well as for obtaining loans and financing from foreign banks or venture funds.  No investor will finance your project unless you have high-quality financial documentation prepared in accordance with globally accepted rules. The very fact that a company has IFRS financial statements is a tacit sign for an investor that a company takes its project seriously.

Transition to IFRS: where to start

This process involves several steps. The very first thing to do is to decide on the date of transition to IFRS. For example, it may be January 01, 2018 or January 01, 2019. In the first case, the company will submit its first IFRS financial statements for 2019. The second case provides more time for transition—documentation should be submitted for 2020. The choice of the date depends on the reporting requirements of the enterprise as well as the level of tax risks. It is necessary to make the appropriate calculations in advance, in order to understand in which case the tax consequences specifically for your company will be lower. Only by understanding this issue we can move on to the next stage—the development of accounting policies under IFRS.

The accounting policy under IFRS is a set of rules, methods, and regulations for the preparation of financial statements. The purpose of its elaboration is to establish, among the variety of existing rules, the most favourable option of their application for an enterprise that is transitioning to IFRS.

Overall, international standards do not impose strict requirements for the company's accounting policy. However, it does have to take into account a number of important points, such as:

  • reporting periods for submission of financial statements;
  • dates of preparation of annual and interim financial statements;
  • functional and presentation currency;
  • level of materiality of financial statements, etc.

The next step is to determine the difference

We are talking about possible differences in the results provided by the practice of submission of financial statements already in force at the enterprise, and the one that is required by international standards.  If there are such differences, it is necessary to identify the reasons for their occurrence. As a rule, they are related to errors in the application of requirements of Ukrainian Accounting Standards (UAS) or differences between UAS and IFRS.

Last in chronology, but not least in importance, is technical adaptation. In this case, it involves the improvement of accounting software under IFRS, or a transition to a new, more appropriate solution.

Generally, the procedure for the transition to IFRS is quite complicated. It requires accountants and other professionals involved in the process to be careful and pay attention to details. Any error may affect the financial results of the enterprise. In order to avoid such problems, it is more reasonable to contact qualified specialists.

Kreston GCG has extensive experience not only in auditing but also in transforming IFRS financial statements. Our experts will assist your company not only in the preparation of the financial statements in accordance with international requirements, but will also provide recommendations on how to work with the new standards and conduct a training for your employees, if necessary.

Go up

Переход на МСФО

Наши подходы при переходе на МСФО
отличаются доскональностью
Ничто не останется без внимания

ПЕРЕХОД НА МСФО

С 2019 года, переход на МСФО обязателен для крупных предприятий и предприятий, представляющих общественный интерес. Отчетность по МСФО широко применяется украинскими дочерними компаниями международных корпораций. Кроме того, подготовка МСФО отчетности обязательна в рамках привлечения зарубежного финансирования, проведения IPO или продажи компании иностранному инвестору.

Мы предлагаем нашим клиентам:

  • полный переход на учет по МСФО или подготовку отчетности по МСФО через регулярную трансформацию (компиляцию) промежуточной и годовой отчетности;
  • анализ налоговых рисков при переходе с ПсБУ на МСФО;
  • разработка или адаптация учетной политики по МСФО;
  • обучение сотрудников компаний-клиентов во время внедрения МСФО. Помощь при самостоятельной трансформации и консолидации;
  • тренинги по МСФО. Информационная поддержка по всем изменениям в стандартах;
  • помощь в автоматизации. Диагностика учетных процессов и написание технического задания при автоматизации.
Андрей Попов

Андрей Попов

Партнер

Стратегический консалтинг
Подготовка интегрированной отчетности
Обязательный аудит

Андрей Попов
Владислав Деменко

Владислав Деменко

Партнер

Аудиторские услуги
Налоговый аудит

Переход компании на МСФО: как и зачем

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) – это набор правил, принципов, рекомендаций и интерпретаций, нацеленных на оптимизацию структуры финансовой отчетности. В отличие от национальных стандартов, которые требуют четкого исполнения, МСФО носят менее жесткий характер, предоставляя предприятию определенную свободу действий в рамках заданных параметров.

Законодательство Украины предусматривает переход существенной части отечественных компаний на международные стандарты финансовой отчетности: крупных предприятий, добывающих предприятий, публичных акционерных компаний, финансовых организаций, а также иных видов предприятий, представляющих общественный интерес. 

Переход на МСФО является стратегическим шагом, условием для дальнейшего развития и процветания компании. Так, данная процедура важна для выхода на международный рынок, а также для получения кредитов и финансирования от иностранных банков или венчурных фондов. Ни один инвестор не согласится вкладывать в Ваш проект, если у Вас не будет качественной финансовой документации, подготовленной по общепринятым во всем мире правилам. Сам факт наличия отчетности по МСФО является для инвестора негласным признаком серьезного отношения компании к своему проекту.

Переход по МСФО: с чего начать

Данный процесс подразумевает несколько этапов. Самое первое, что нужно сделать – определиться с датой перехода на МСФО. К примеру, это может быть 01 января 2018 года или 01 января 2019 года. В первом случае предприятие будет сдавать свою первую финансовую отчетность по МСФО за 2019 год. Второй вариант оставляет больше времени на переход, поскольку он предусматривает подачу документации уже за 2020 год. Выбор даты зависит от требований к отчетности предприятия, а также уровня налоговых рисков. Необходимо заранее провести соответствующие расчеты, чтобы понять в каком случае налоговые последствия конкретно для Вашей компании будут ниже. Только разобравшись в этом вопросе, можно переходить к следующему этапу – разработке учетной политики по МСФО.

Учетная политика по МСФО представляет из себя свод правил, методик и регламентов по подготовке финансовой отчетности. Цель ее проработки заключается в том, чтобы из всего многообразия существующих норм установить наиболее благоприятный вариант их применения для предприятия, которое переходит на МСФО.

В целом, международные стандарты не предъявляют жестких требований к тому, какой должна быть учетная политика в компании. Но при этом она должна учитывать целый ряд важных моментов, таких как:

  • отчетные периоды подачи финансовой отчетности;
  • даты подготовки годовой и промежуточной отчетности;
  • функциональная валюта и валюта представления отчетности;
  • уровень материальности отчетности и др.

Следующий шаг – определить разницу

Речь идет о возможных различиях в результатах, предоставляемых уже действующей на предприятии практикой подачи финансовой отчетности, и той, что предлагается международными стандартами. Если такие различия есть – необходимо идентифицировать причины их возникновения. Как правило, они связаны с ошибками в применении требований ПсБУ или в разницах ПсБУ и МСФО.

Последним по хронологии, но не по степени важности этапом является техническая адаптация. В данном случае подразумевается доработка программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета по МСФО, или переход на новое, более подходящее решение.

В целом, процедура перехода на МСФО достаточно сложная. Она требует от бухгалтеров и других привлеченных к процессу специалистов осторожности и внимательности к деталям. Любая ошибка может отразиться на финансовых результатах предприятия. Чтобы избежать подобных проблем, разумнее обратиться к квалифицированным специалистам. 

Компания Kreston GCG обладает большим опытом не только в направлении аудита, но в направлении трансформации финансовой отчетности по МСФО. Наши эксперты не только помогут Вашей компании подготовить свою финансовую отчетность в соответствии с международными требованиями, но и предоставят рекомендации по работе с новыми стандартами, а также обучат Ваших сотрудников, если подобная необходимость возникнет.

Вверх